Дао Кхи Конг

Семинар -  Дао Кхи Конг.

Кхи Конг и Формы традиционного

Вин Чун Куен Пай.

Дао извечно и не имеет названия,

великое даже в малом, и никто

в целом мире не может подчинить

его своей воле.

«Несгибаемый духом не будет побеждён

своей смертью»,- слова эти

я предпочту наставлениям всех мудрецов.

Дао Де Цзын

Лао Цзы

Дао есть духовная реальность и познание

его осуществляется не с помощью слов.

Вин Чун. История одной судьбы.

Асташев Игорь Владимирович

Великое Учение подобно алмазу, случайно найденному кем-то в дальних краях и принесённому в давние времена в Индию. Из Индии алмаз, благодаря Бодхидхарме, попал в Китай, в Шаолинь. Там он долгое время проходил огранку. Позже монахиня Нгу Май, её ученица Вин Чунь и другие Предки, бережно храня и шлифуя, передавали его из рук в руки. Так алмаз дошёл до двадцатого века, превратившись в брильянт, сверкающий чистотой и твёрдостью. Благодаря Патриарху Нгуен Те Конгу, Патриарху Нгуен Зюи Хаю, Патриарху Хвинь Нгок Ану, его преемнику Грандмастеру Асташеву Игорю Владимировичу,- брильянт обрёл оправу и попал во Вьетнам и позже в Украину. Сейчас, это Учение известно как – Вин Чун Куен Пай, что означает,- вечная весна пребывающая в могуществе духа. Вечная весна – символизирует как в жизни, так и в самом человеке, неубывающий потенциал жизненной силы, энергии бытия.

Пройдя такой длинный, неординарный и своеобразный исторический путь, Вин Чун Куен Пай стал особым направлением. В разные исторические периоды Учение находилось на разных территориях, порой с очень различными особенностями менталитета населения. Это позволило выработать особую форму выражения и передачи Учения,- когда передаются не костные шаблоны привычек и обычаев, а живая информация, проявляющая потенциал генотипа, воспринимающего Учение. Порой даже неожиданно и непредсказуемо,- как непредсказуемо и само проявление Дао. Благодаря этому, Вин Чун Куен Пай распространился во всём мире, неся Дао и Славу Предков Школы.

Кхи Конг и Формы являются одними из важнейших разделов традиционного Вин Чун Куен Пай, которые, в сочетании, дают сильнейший фундамент в совершенствовании человека. Кхи Конг порождает причину и содержание внутреннего материала, а Формы позволяют привести в порядок и удобство пользования этот материал.

Кхи Конг. Прямой смысл – дыхание энергией:

- дыхание является очень важным процессом жизни человека;

- без дыхания человек может прожить очень мало;

- потому можно сказать что, вдыхая воздух, мы получаем энергию;

- или – дыхание энергией;

- но, оказывается, дыхание можно сделать более эффективным, чем это есть среднестатистически;

- что и помогает нам сделать Кхи Конг.

Кхи Конг. Общий смысл – работа с энергией.

Большинство людей видели мёртвого человека. Что же отличает его от живого? Не вдаваясь в философствование, можно сказать о наличии и отсутствии энергии. Кхи Конг позволяет, в большей или в меньшей степени, разобраться – что такое эта энергия, можно ли её накапливать и расходовать, можно ли её контролировать и т. д. И естественно делать соответствующие выводы в познании жизни и смерти.

Кхи Конг – система поэтапной трансформации человека, как внутренне – энергетически, так и внешне – физически. В древности возникло учение о пяти превращениях – дерево, огонь, земля, метал, вода – которые, взаимно стимулируя и сдерживая друг друга, производят процессы трансформации или преображения на Земле и во Вселенной. Человек, являясь микрокосмосом -  опосредовано точным подобием Вселенной – макрокосмоса, также подвластен тем же законам трансформации. В Кхи Конг это, наиболее ясно, выражается соответственно в пяти животных – Журавль, Змея, Леопард, Тигр, Дракон. Это универсальная схема, с помощью которой можно понять очень многие процессы, как внутри так и вне человека.

Формы Вин Чун Куен Пай – удивительным образом соответствуют смыслу слова форма. Подобно как из расплавленного металла, залитого в форму, получается причудливое изделие, также из энергии, осознанной благодаря Кхи Конг и проявленной в форме Вин Чун Куен Пай получается совершенный человек.

На семинаре будет изучаться пять форм Вин Чун Куен Пай.

Первая форма – Тиеу Луин Дао – начальная мысль зарождения Дао. В этой форме изучается на практике принцип двух космических первоначал – инь и ян, что здесь практически обозначает расслабление и напряжение. Чередование и многогранные комбинации инь – ян позволяют развить координацию тела, психики и ума, научиться экономить силы и совершенствовать выносливость, связанную с дыханием.

Вторая форма – Нгу Хин Кхи Конг – дыхание пяти зверей. В этой форме изучаются на практике принципы и особенности пяти животных – Журавль, Змея, Леопард, Тигр, Дракон,- как пять разных способов использования или неиспользования силы. На базе принципов пяти животных строятся все возможные проявления человека.

Третья и четвёртая формы. Тиеу Майхуа. Майхуа Бо. Здесь учатся практически применять принципы малого и большого небесного пути. Что зачастую может быть использовано изучающими боевые искусства.

Пятая форма – Хак Хын Ту Бо – Движение энергии журавля. В этой форме рассматривается принцип единства,- взаимосвязи всех, казалось бы далёких, проявлений и принципов.

Человеческий организм пронизан большим множеством каналов и резервуаров, по которым циркулирует энергия. Это очень сложная система, которая автоматически функционирует всё время безостановочно, до самой смерти.  Доступ сознания человека к этой системе закрыт, для избегания вреда самому себе,- это с одной стороны. Но с другой стороны, абстрактно, человек похож на современный мощнейший компьютер с сильнейшими характеристиками и возможностями,- и знает он только кнопку включения и кнопки с цифрами. Потому что на компьютере только одна программа на весь дисплей – калькулятор. Конечно это абстрактная аналогия. У человека всё-таки есть несколько ключей, зная которые можно поменять ситуацию.

На первом этапе изучения Кхи Конг производится балансировка энергии. Все системы приводятся в равновесие и спокойствие. Мышцы, сухожилия, суставы и другие части, которым нужно,- становятся на свои места или в нужное состояние. Психика и ум постепенно перестают оказывать разрушающее влияние на организм.

Учитель, Кравченко Александр Владимирович, мастер 9-го дана Вин Чун Куен Пай